Subaru Impreza выпускается с 1992 года, став преемницей популярной модели Subaru Leone (Lovale). Сегодня модель Impreza существует в пяти поколениях и до сих пор выезжает на былой славе раллийных успехов. Разбираем плюсы и минусы этой красивой, но очень непростой машины.

Снаружи
2 апреля 2007 года Импрезу третьего поколения представили миру. Она оказалась классическим хэтчбеком, через год к ней добавился седан. Автомобили имели оппозитные двигатели на 1,5, 2,0 и 2,5 литра (107 л.с., 150 л.с. и 170 л.с. соответственно). В 2009 году впервые в Париже фанаты увидели версию Subaru Impreza с турбодизелем. При этом коробки были вполне классические: автомат на 4 ступени и 5-ступенчатая «механика». Машина плавно движется, благодаря передней подвеске типа McPherson и задней на сдвоенных рычагах, а также электронной системе стабилизации. И к обзорности Импрезы претензий нет: боковые зеркала просто огромные, можно не напрягаясь перестраиваться, парковаться и сдавать задом. Но не в грязь – в дождливую погоду авто марается сразу и весь. Владельцы отмечают, что очень хочется добавить хотя бы пару сантиметров дорожного просвета, чтобы и на дачу тоже можно было спокойно ездить, а не только по новенькому асфальту.

… и внутри
Отделка салона – отнюдь не украшение этой машины. Жесткий пластик, сверчки за приборной панелью, вставки на обшивке, которые быстро вытираются, нет автоматических стеклоподъемников, важные кнопки не подсвечиваются. Обивка сидений довольно жесткая, аудиосистема морально устарела много лет назад. 
Но как только ты садишься в нее, становятся неважными все просчеты в отделке. Сидеть удобно. Вернее, очень удобно. Руль регулируется по вылету и наклону, всё на своих местах, эргономика, словом, на пять. Особенно приятно на передних сидениях: и поддержка удобная, и вид спортивный. Можно отправиться в путешествие, только вот незадача – багажник у машины малюсенький, как шутят субароводы - «большой бардачок». Шумоизоляция у авто на троечку, это отмечают многие владельцы, с любовью называя свою машину «погремушкой». Самое интересное – шумит не двигатель, который даже на 3,5 тыс. оборотов выдает вполне обычный звук, а именно улица или трасса.

Управляемость
Автомобиль плавно входит в повороты, при этом руль довольно тугой, авто не боится колеи и мгновенно перестраивается на загруженных городских магистралях. В чем Impreza равных нет, так это в езде по льду и снегу. День жестянщика – явно не про эту машину, хотя клиренс низкий, и зацепить любой камешек дело пяти минут. Но справедливости ради отметим идеальное соотношение между спортивной жесткостью и очень комфортной подвеской. А еще на механике у Impreza есть понижающая передача, что помогает сберечь сцепление и делает передачи более короткими и комфортными. Нет равных субарику и на крутых подъемах, и при заезде на эстакаду, и при буксировке и, ну и конечно же, езде по снегу.

Типичные болячки 
Машины старше десяти лет имеют свои слабые места, про которые необходимо знать перед покупкой. Самые типичные: может потребоваться замена ШРУСа, выйти из строя ступица заднего колеса, потечь радиатор, ГУР, а у ЭУР появиться проблемы втулок или пыльников рейки. У 1,5-литрового мотора может со временем возрасти расход масла, многие субароводы возят масло в машине постоянно, как незамерзайку. Но многое компенсирует прочная подвеска и устойчивый к коррозии кузов. А еще полный привод, который хорошо себя проявляет в условиях русской зимы. Ну и запчасти на нее вы точно всегда найдете!