С чего начинается покупка автомобиля на вторичном рынке? Как правило, с двух вопросов: год выпуска и пробег. Именно соотношение этих показателей формирует первое впечатление о состоянии автомобиля.

Ситуаций, которые в теории не должны вызывать подозрений, всего две. Когда при маленьком сроке эксплуатации и пробег маленький. Ну и, соответственно, когда при большом сроке эксплуатации – одометр показывает большие цифры. Всё логично. 

Конечно, случается, что автомобиль использовали год, а пробег зашкаливает. Но этот вариант не часто привлекает внимание покупателей. Но если всё-таки вам захочется приобрести такой автомобиль (устроит цена или вы давно искали именно эту марку), не забывайте, что двигатель не вечен и у бюджетных авто он начинает «барахлить» после 150 тыс. км, а у дорогих автомобилей – после 200-250 тыс. км. 

Внимательным и недоверчивым стоит быть, когда при солидном (и даже среднем) возрасте автомобиля, пробег небольшой. Например, выбираете LADA Granta, которой пять лет, а пробег 20 тыс. км. Это точно должно насторожить. Нормальный пробег для пятилетней машины - от 65 - 70 тыс. км (рассчитывается очень просто: на год при нормальной эксплуатации (во все сезоны и несколько раз в неделю) – пробег составляет 15 – 20 тыс. км).

О чем может говорить маленький пробег автомобиля? 

Самая любимая сказка продавцов: купил, не ездил, стояла в теплом гараже. Верить? Почему бы и нет. Такое встречается чаще, чем кажется. Но даже если был гараж, и даже если гараж был с подогревом и кондиционером – не спешите радоваться. Поскольку и в этом случае машина стояла не с пустым баком. А топливо тоже подвергается распаду присадок и окислению. Не говоря уж про аккумулятор: перед продажей хозяин автомобиля, конечно, его подзарядит – но проблемы с быстроразряжающимся аккумулятором вас точно ждут. Его придется менять. 
А если гаража не было, и машина просто стояла под окном, то внести в список расходов придётся еще и шины. 
Впрочем, иногда даже при всех заменах, покупка такого автомобиля (вяло эксплуатируемого) может быть выгодной.  

Но есть и еще одна довольно распространенная причина маленького пробега – это скрученный пробег. 

Механические одометры, которые до сих пор стоят на многих отечественных автомобилях скручивают вручную. Нет проблем скрутить и бюджетную электронику. Забавно, но у дорогих иномарок, при наличии специального оборудования, скрутить пробег проще чем в первых двух вариантах. 

На сегодняшний день, разве что современные модели BMW защищены от такого вида мошенничества, поскольку производитель предусмотрел около десяти точек для резервного хранения информации о пробеге. 

Кстати, эти же резервные точки помогут вам и при покупке автомобиля с электроникой. Достаточно, обратиться в сервисный центр, где проверят показания борткомпьютера. А иногда все еще проще: запись о ТО в сервисной книжке автомобиля – расскажет вам настоящую историю. 
Мошенников, кстати, часто выдают мелочи. Пробег 10 тыс. км на одометре, а кожа на руле истерта до дыр, да и брелок как будто достался от прадеда. Не говоря уж просто о внешнем виде автомобиля – сколы, вмятины, тормозные диски изношены… Включите логику – вряд ли эта машина грелась в гараже несколько лет. 

Будьте внимательны, будьте подозрительны, будьте дотошны – или просто доверьте всю эту работу проверенному автоцентру – такому как автоцентр «Марка TRADE-IN». Специалисты автоцентра проверяют пробеги автомобилей перед продажей. Вам остается только выбрать.