Итак, вы решились на покупку подержанного авто. Начали его осмотр с двух вопросов: о сроке эксплуатации и пробеге (мы рассказывали об этом тут). Ничто не смущает? Тогда обращаем внимание на «сердце» автомобиля – проверяем двигатель. 

Во-первых, верьте глазам своим

Даже беглый взгляд на подкапотное пространство расскажет вам многое. Грязь, пыль, подтеки масла – конечно, не обязательное свидетельство дефектов двигателя – но точно говорит о неаккуратном отношении владельца. Своевременно ли менялось масло? Проходилось ли ТО?
Впрочем, и идеально вычищенного капота быть не должно. Это наводит на мысль, что продавец пытается что-то скрыть.  

Во-вторых, масло должно быть светлым

Тут даже домашняя хозяйка, которая никогда не сидела за рулем, ответит без запинки: черное масло – признак того, что «работает» оно очень давно. А уж если оно не просто черное, но и с крупинками – то можно смело предполагать какой-либо механический дефект в двигателе. А если на масляном щупе вы увидите не столько масло, сколько крем – то это точный признак попадания воды. 

В-третьих, только прозрачный выхлоп

Проверили подкапотное пространство, масло светлое – теперь заведите и прогрейте мотор. Не жалейте времени. Не ведитесь на разговоры продавца, что ему некогда и все в порядке. Максимум через 5 минут посмотрите на цвет выхлопов. Сизый дым расскажет о прогоревшей прокладке, а еще о «жадном до масла» моторе. Черный дым – о проблемах в поршневой группе. 
Не постесняйтесь потрогать выхлопную трубу во время работы двигателя. Если все в порядке, то вы почувствуете ощутимое давление. Если же нет – то это тоже признак наличия неисправностей. Может быть есть прогар в системе выхлопа. 

Ну и, в-четвертых, основательно покатайтесь

Основательно – это не пару тройку километров. Договоритесь о встрече в одной точке и предложите доехать до своего сервисного центра (лучше километров десять). Продавец сетует на расход топлива? – предложите ему оплатить топливо (это точно дешевле, чем ремонт, а то и замена двигателя). И не соглашайтесь заезжать в сервисный центр, который предложит продавец – часто мошенники заранее договариваются с мастерами. За десять километров вы точно услышите и почувствуете – стучит ли что-нибудь или гремит, как ведет себя машина на светофорах (что с оборотами?), нет ли вибрации при наборе скорости. Ну и потом еще раз загляните под капот – не появились ли подтеки? 

Может быть уже на этой стадии вы примете решение отказаться от покупки. 

Будьте внимательны, будьте подозрительны, будьте дотошны – или просто доверьте всю эту работу проверенному автоцентру – такому как автоцентр «Марка TRADE-IN». Специалисты автоцентра проверяют состояние двигателей перед продажей. Вам остается только выбрать.