Компактный, симпатичный и недорогой автомобиль выпускался Hyundai Motor Company с 2002 по 2011 год. К сожалению, в 2011 году компания Hyundai прекратила его поставки в Россию, сделав акцент на новый бюджетный Solaris. Однако, Getz успел обзавестись поклонниками, которые охотно покупали этот качественный, надежный и неприхотливый автомобиль. Сегодня корейскую лошадку можно забрать и за 150 тысяч, те, что посвежее, стоят 300-400 тыс. рублей. Что входит в эту цену? Давайте разберемся.
Найти экземпляр полностью в родной краске – большая удача. Смотрим на возможные области шпаклевки и на качество покрасочных работ. Слабые места на предмет коррозии – пороги, арки и крышка багажника, также могут страдать кромка крыши и капот, особенно в местах сколов. Хорошо, если днище дополнительно обработано от коррозии, а кузов оцинкован – это продлит работоспособность и дольше сохранит внешний вид машины. Ржавчина, кстати, может появиться даже внутри, например, под ковролином, а под капотом обратите внимание на стаканы швов и моторный щит.
Фары стоит поберечь, со временем они затираются и мутнеют. Уплотнители дверей, дверные ограничители и замок багажника прослужат без замены около 100-150 тыс. км пробега. «Дворники» тоже не слишком устойчивы к влаге, трапеция, поводки и ось в корпусе заднего стеклоочистителя склонны к коррозии, если редко ими пользоваться, могут заклинить, поэтому лучше время от времени обрабатывать их WD-40. При покупке проверьте, работают ли трос открывания багажника и лючок бензобака.
Сегодня при покупке Hyundai Getz вам может попасться модель с одним из четырех бензиновых двигателей 1.1 SOHC, 1.3 SOHC,1.4 DOHC, 1.6 DOHC (с 2005 1.1, 1.4 и 1.6). Важно вовремя и даже чуть заранее менять ремень ГРМ: при штатной замене каждые 90 тыс. км, на Getz при нагрузке он может порваться и на 70-80 тыс. км пробега. Может добавить хлопот неустойчивый холостой ход, что решается чисткой дросселя и регулятора холостого хода. Свечи требуют замены каждые 15-20 тыс. км, иначе снижается ресурс кислородного датчика и катализатора. Еще одна особенность мотора – слабая гофра выхлопной системы и герметичность самого движка, на поверхности которого может появиться масло. После 150 тыс. км пробега важно не забыть про гидрокомпенсаторы, причем, подходят даже ВАЗовские, и катализатор. После 200 тыс. км пробега увеличивается расход масла. При первых же «звоночках», чтобы избежать капитального ремонта ДВС, замените маслосъемные колпачки, кольца и сальники. 
5-ступенчатая механика и 4-ступенчатный автомат, как и любые другие, не любят грязное масло, которое приводит к быстрому износу дифференциала и шестерни коробки. Выжимной подшипник на механике обязательно меняется через 60-80 тыс. км. АКПП может «подойти» и после 100 тыс. км, подкинув проблем с дифференциалом, накладками блокировки и втулками насоса гидротрансформатора, решение – регулярная замена масла (каждые 40 тыс. км) и внешний масляный фильтр.
Ходовая часть проста и надежна, опорные подшипники держатся более 100 тыс. км пробега. Задняя подвеска и вовсе вечная, если не влетать в ямы и не перегружать машину. А вот тормозная система склонна к закисанию, поэтому при замене колодок нужно смазывать подвижные детали. 
Электроника у корейца простая, поэтому из страшилок здесь только вентилятор климатической системы, который при посторонних звуках нужно перебрать и смазать.
В целом Hyundai Getz с пробегом очень практичный и недорогой вариант на каждый день. Если вовремя о нем заботиться, он будет служить верой и правдой, главное выбрать ухоженный экземпляр с понятной историей