Стоит ли говорить, насколько важны шины? От их состояния зависит ваша безопасность на дороге. Какими бы новенькими не выглядели шины автомобиля на вторичном рынке, стоит обратить внимание на важные моменты. 

Во-первых, год выпуска
У всего есть срок износа. Как правило, производители дают на износ 7-10 лет (причем на летние шины срок больше). Но 7-10 лет – это срок беспроблемной эксплуатации в идеальных дорожных условиях. Возможно ли это в России? Объективно, в нашем климате и при нашем состоянии дорог задумываться о смене шин стоит уже через 3-4 года. 
Таким образом, при покупке б/у автомобиля и осмотре колес найдите сначала год выпуска резины. На внешней стороне должно быть четыре цифры: номер недели и год выпуска. Обязательно посмотрите, чтобы они были одинаковы на всех колесах. Это позволит исключить неодновременную замену. И еще: если вдруг машине два года, а резину уже меняли – это должно насторожить.  Возможно владелец «укатывал» свой автомобиль по полной.  В этом случае вас могут ждать большие сюрпризы.

Во-вторых, износ покрышки
Проверить несложно: достаточно просто внимательно посмотреть. Главное, чтобы износ был равномерным по всей окружности колеса и у всех колес одинаковым. Неравномерный или излишний износ – свидетельство возможных проблем с балансировкой, недостаточного давления в шинах. Надо четко понимать, что такие колеса будут плохо реагировать на дорогу. 
Осматривая износ, также обратите внимание на сцепные кромки. Они на колесе обеспечивают комфортное торможение. Ну и соответственно, чем больше износ сцепных кромок, тем хуже сцепление с дорожным покрытием. 

В-третьих, глубина протектора
Специалисты рекомендуют приобрести специальный щуп с метками, но вполне сгодится и линейка. Покупаете автомобиль с летними шинами? – глубина должна быть не менее 3 мм (да, законодательство допускает 1,6 – но допустимо – не значит хорошо). У зимних шин глубина протектора должна быть не менее 4 мм. Кстати, осматривая протектор, обратите внимание на латки. Без них, понятно, не обходится ни одна шина. Но если на каждой шине их больше трех, а по объему они шире трети рисунка – то такие латки могут привести к разрыву шины. 

В-четвертых, то, чего точно стоит избегать
Дефекты в виде порезов (особенно боковых) – каким бы качественным не был ремонт – все равно основательно портят шину и сокращают срок ее эксплуатации. 
Заметили деформацию? Всего скорее был удар, либо водитель ездил со спущенным колесом. Да, и такое бывает – не сложно предположить, как он относился к машине в целом. 
Самой большой проблемой может стать внутреннее расслоение шины, обнаружить которое почти невозможно. Но если вы надавите на шину большими пальцами, то «здоровая» шина быстро восстановит форму. А вот шина с дефектами на какое-то время замрет. 

Будьте внимательны, будьте подозрительны, будьте дотошны – или просто доверьте всю эту работу проверенному автоцентру – такому как автоцентр «Марка TRADE-IN». Специалисты автоцентра проверяют резину автомобилей перед продажей. Вам остается только выбрать.