Назови меня тихо по имени
Название авто родилось из словосочетания «I Have All», что означает «у меня есть всё», это подразумевает, что именно этот автомобиль всегда имеет богатое оснащение. В Китае Haval произносится как «Хафу», в Европе и Америке как «Хэвл», в нашей стране бренд правильно выговаривать как «Хавейл» с ударением на «а». Компания Great Wall выпустила первый свой кроссовер в 2002 году, в 2005 году появился Great Wall Hover, а в 2011 году Hover сменил Haval H6, а в 2015 Хавейл доехал и до России. Кстати, сначала он не вызвал восторга: ни непонятным именем, ни завышенной ценой. И сегодня эта китайская темная лошадка не лидер продаж, но купить Haval H6 с пробегом все же хотят многие, поэтому обзор сегодня посвящен именно ей.

Внимание, мотор!
Haval H6 доступен в двух версиях: с бензиновым 1,5-литровым турбодвижком (143-150 л. с.) и довольно редким турбодизелем в 2 л (150-156 л. с.). Мощность двигателей может отличаться: для дизельного заявлено 163 л. с., а в ПТС можно увидеть только 156.
Большинство предложений на вторичном рынке - бензиновый мотор GW4G15B, довольно современный, о чем говорит наличие турбины, распределенного впрыска и системы изменения фаз газораспределения. H6 большой и тяжелый, поэтому динамика – не его конек. Даже переднеприводный на ручной коробке передач разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Расстроенных любителей вспушить эго на светофорах и как следует втопить в пол утешит экономичность — в среднем 10-11 л/100 км.

Что может быть хуже
Что до недостатков, то их надо поискать. Некоторые говорят, что наблюдается нестабильная работа двигателя под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. В этом случае нужно заменить свечи (менять каждые 30 тыс. км.) и проверить их наконечники. Может быть (редко) придется заменить катушку зажигания (примерно 1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега важно отслеживать состояние турбины: если стала пропадать тяга и двигатель ест топливо, загляните на сервис. Новая турбина стоит около 20 тыс. рублей, хотя если автомобиль свежий, можно заменить и по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).
Дизельный Haval H6 не так часто мелькает в объявлениях о продаже. При покупке обратите внимание на мотор. Оцените состояние прокладки головки блока цилиндров. Конструкция системы охлаждения порой приводила к завоздушиванию. Даже на небольших пробегах иногда выходил из строя клапан EGR. Но в 2017-м двигатель «подогнали» под эконормы ЕВРО-5 и обычную турбину отправили на покой, заменив ее на турбину с изменяемой геометрией.

Трансмиссия выполнима
Коробка передач у Haval Н6 — шестиступенчатая механическая или автомат. Автоматическая коробка вполне надежная, главное – менять масло, примерно раз в 90 тыс. км, отслеживать его уровень. 
Механическая коробка может подвести на первой и второй передаче. Даже в инструкции по эксплуатации описана такая ошибка, при которой рекомендуют снова выжать сцепление. Ну а если не помогает, прямая дорога в сервис. Еще один недостаток - слабоватое сцепление и запах гари при повышенных нагрузках. 
Дорожный просвет на «Хавал Н6»180 мм. Если не боитесь тряски, то можно приподнять кузов с помощью проставок. Подвеска у авто очень простая: спереди — макферсон, сзади — независимая, порой излишне мягкая — до пробоев при полной загрузке. Автовладельцы лечат такое установкой задних пружин от Honda CR-V. Рулевая рейка надежна, по гарантии ее меняют крайне редко.
У Haval H6 есть базовая версия City, в которую входят светодиодные ходовые огни, двухзонный климат-контроль, атмосферная подсветка салона, система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой. Кстати, большинство машин с пробегом – в дорогих комплектациях Luxe и Elite. В таких впечатляет отделка: искусственная кожа, электропривод сидений, камера заднего вида, люк и ксенон.

Повернись к лесу задом
Еще один бонус  — просторный багажник объемом 808 л, влезет примерно всё. А если сложить сиденья, то влезет примерно всё и еще немного – объем увеличивается до 2 010 л. Заднее сиденье комфортно, есть подлокотник с подстаканниками, спинка регулируется. Кстати, качество материалов довольно высокое, если принять во внимание цену автомобиля. Эргономика не вызывает желания возмутиться, но все же для высоких водителей регулировка не предусмотрена. В моделях до рестайлинга подлокотник переднего сиденья довольно узкий.
Еще из чайных ложек дегтя: температуру на улице видно только на дисплее мультимедийной системы, и только с использованием клавиш «климата», многие водители отмечают отсутствие датчика уровня жидкости в омывателе и слабенькую крышечку на этом самом бачке. Иногда может отказать клаксон, потечь сальник в раздаточной коробке (при покупке посмотрите внимательно) или самовольно включиться задние парктроники. А вот с коррозией владельцы отмучались. Кузов H6 оцинкован полностью под самую крышу, поэтому российскую погоду и реагенты переносит с мужеством. Качество сборки достойное. 
Рыночная цена «Хавала Н6» с пробегом — примерно 1 млн рублей. В целом для своей цены — это вполне качественная машина, тем более если выбрать для города авто с автоматом и передним приводом, а для суровых хобби с механикой.