Оpel Corsa — немецкий мини, выпускаемый General Motors с 1982 года. Несмотря на небольшие размеры, эта машина стала одним из самых продаваемых автомобилей Европы. 
Официальный релиз Оpel Corsa D состоялся 18 июля 2006 года, а продажи начались 7 октября того же года. Corsa D создана на одной платформе с Fiat Grande Punto, но чуть-чуть его короче - на 31 мм, а внешне машина похожа на Astra H. В России к этой «зверушке» отнеслись настороженно. Почему? Разбираем сильные стороны и слабости этой красотки семейства опелевых.

Не битая, не крашеная…
До выпуска мисс D все опелеводы мира бессильно вздыхали, глядя на коррозию своих авто, настолько капризно и непрочно было лакокрасочное покрытие. Со временем GM вняло страданиям и исправило недоразумение, но при антикоррозийной обработке ЛКП стало еще тоньше. Теперь нужно следить за следами сколов на арках, капоте и под дверями. Фары и фонари прекрасно смотрятся в первые 3-4 года, а потом становятся мутными и затертыми, что требует постоянной полировки. 

А что в салоне?
«Корса» выпускалась в двух вариантах: с тремя и пятью дверями, при этом с одинаковым объемом багажника в 285 л и клиренсом 150 мм и там, и там. В салоне комфортно, до всего легко дотягиваешься, дизайн спокойный, ненавязчивый. Кстати, сиденья на Opel D одобрены Ассоциацией здоровой спины (AGR) и имеют удобный полуспортивный наклон. Если убрать их, багажник дотянет до 1 100 литров. 
Из минусов водители отмечают быстрый износ кожи на КПП и рулевом колесе и кнопки, которые быстро затираются. В обшивке быстро заводятся сверчки. Если вы хотите комплектацию с «климат-контролем», закладывайте средства на починку. 
Что касается электрики, то здесь могут быть неприятные сюрпризы. При покупке нужно обратить внимание на то, что часто ломается: моторчики печки и стеклоочистителей, обогрев стекол, сидений, генератор.

Пламенный мотор
Corsa D доступна на вторичном рынке как с бензиновым, так и с дизельным двигателями. Бензиновые есть в разном объеме: 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л., при этом владельцы отмечают, что моторы вполне послушны. Самый оптимальный из них объемом 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинговой версии) — вполне достойный вариант за свои деньги. Цепи у моторов хватает до 200 тыс. км пробега. Иногда возможен отказ датчика коленчатого вала или распределительного вала, о чем поведает горящий «чек». Термостат слабый, о чем напоминает владельцу ближе к холодам. 
Кстати, обязательно обращайте внимание на плохой разгон авто и как заводится машина. Если тяжело, то это может быть неисправность датчика массового расхода воздуха. Менять его несложно, но сама деталь стоит недешево.

Полным-полна коробочка
Коробок у Корсы три: пяти- и шестиступенчатые механические, роботизированная четырехступка и автомат. Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Кстати, при поломке вы можете заменить ее на коробку от «Дэу Нексия».
Машинка не переносит резких рывков и пробуксовок. Начинают течь сальники приводов. А это тянет за собой прикипание сателлитов и разрушение корпуса коробки. У «робота» проблемы те же, плюс требующий решения вопрос с блоком управления и актуатором. А вот японский автомат прекрасен. Он требует лишь замены масла.

Ходовая
О подвеске Corsa отзываются только хорошо. Она, конечно, простая, но при этом комфортная, хорошо сбалансированная и довольно жесткая. При короткой базе и небольшом весе рулить одно удовольствие. А вот с надежностью ходовой не все гладко, особенно в дорестайлинговых экземплярах. После вся подвеска выдерживает до 100-150 тыс. км, кроме стоек, конечно. Кстати, рулевая рейка электрическая. На 130-160 тысячах она может «заговорить» на дорожных неровностях. Наконечники и тяги придется менять, машина для ям на дорогах не предназначена от слова «совсем».
В целом, как автомобиль на каждый день, Opel Corsa D свое отработает. Он ликвиден – при хорошем уходе машину легко продать. Как говорят автоэксперты, в среднем примерно за 30-40 дней.