Подержанная LADA – это чаще всего первый автомобиль.  Тренировочный, что тут скрывать. Granta в кузовах седан и лифтбек – наиболее бюджетный вариант. А раз бюджет и так ограничен, будем особо внимательны.
 
Если сразу и совсем кратко: лучше кузов – лифтбек. Пробег до 50 – идеальный. Не берите машину с тюнингом. Совершайте покупку в холодное время года. Но все условия сразу соблюсти не получится, поэтому чуть подробнее. 

Для начала вспомним, что выпускать LADA Granta начали в 2011 году (лифтбек – с 2013 года). В 2018 году был – рестайлинг. 
Таким образом, авто после 2018 года будут более дорогими, но и более ликвидными. 

Как отметили выше, лучше обратить внимание на лифтбек. И причина довольно проста. LADA Granta в кузове седан очень любят таксопарки. А лифтбек не только менее популярен у таксистов, но и имеет более презентабельный вид.  

Если при визуальном осмотре кузова вас ничего не смущает, то, всего скорее, повода для этого и нет. LADA – не тот автомобиль, которому перед продажей наводят лоск. Но всё же при наличии откровенных повреждений кузова рассмотрите другие варианты автомобилей. 

Что касается силового агрегата, то на вторичном рынке в большом количестве вы найдете бензиновый двигатель в 1,6 литра. Но есть выбор трансмиссии: 5-ступенчатая механическая, 4-5-ступенчатая автоматическая. 

Слабое место LADA Granta – печка. Поэтому лучше покупать эти автомобили зимой, когда, проехавшись по дороге, вы точно сможете оценить работу. И дело не только в том, тепло ли вам будет в машине, а в том, насколько прогревается лобовое стекло, сохраняя обзор. 

Любят владельцы отечественного автомобиля украшать его всевозможным тюнингом. Если вы берете автомобиль, чтобы ездить во все сезоны и на расстояния, то лучше избегать таких вариантов. Помните, во-первых, с июля 2020 года тюнинг надо регистрировать в специальных центрах. И если тюнинг есть, а разрешающих документов нет, это чревато проблемами для вас. Во-вторых, за тюнингом часто прячут недостатки. И хорошо, если это просто продавленные сиденья под крутыми чехлами. Плохо – когда бумбокс заглушает неисправность ходовой части.
 
Ну и цена: хороший вариант с пробегом до 100 тыс. км. Реально найти за 300 тыс. рублей. 

Но будьте внимательны, будьте подозрительны, будьте дотошны или просто доверьте всю эту работу проверенному автоцентру, такому как автоцентр «Марка TRADE-IN». Выбор только за вами.