Аналитическое агентство «Автостат» представило рейтинг самых популярных автомобилей на вторичном рынке этой (тяжелой для всех сфер жизни) весны. 

На долю АвтоВАЗа пришлось около четверти всей «вторички» за первые пять месяцев 2020 года. Возглавила рейтинг отечественная Lada 2114. 
Кто еще вошёл в топ? И как прокомментируют этот список сотрудники автоцентра МАРКА TRADE-IN? 

Итак, рейтинг возглавила Lada 2114 (за первые пять месяцев 2020 года было продано больше 43 тысяч автомобилей). 
Второе место занял Ford Focus: чуть более 41 тысячи автомобилей. В мае продано 6953. Кстати, за май прошлого года Ford Focus купили на 3000 больше. 
Третье место – снова Lada. На этот раз Lada 2107. Несмотря на то, что «семерка» вошла в тройку лидеров, продажи этого автомобиля продемонстрировали падение популярности. В мае этого года ее купили 6541, что на 35,1% меньше мая 2019 года. 
Четвертое и пятое места заняли «корейцы»: Hyundai Solaris (6169 автомобилей продано в мае) и Kia Rio (5952) соответственно. По итогам пяти месяцев 2020 года у корейских моделей не значительное сокращение продаж. Например, у Киа Рио всего 2,5%. 
Шестое место взял «японец» - Toyota Corolla. Падение продаж этого популярного на вторичном рынке седана за первые месяцы 2020 года составило 13,3%. 
Седьмое, восьмое и девятое места снова у отечественной марки. Lada 4×4 на седьмом. Далее идут «Приора» и Lada 2110. В мае 2020 года Lada 4×4 выбрали 5788 человек. «Приору» - 5027. Но если в мае 2019 года Lada 4×4 выбрало лишь на 1000 человек больше, то у «Приоры» падение продаж существеннее. В мае 2019 года предпочтение ей отдали 8230. Продажи «десятки» снились по сравнению с маем прошлого года на 35,6%. 
И, наконец, на десятом месте Toyota Camry. По итогам первых пяти месяцев падение продаж этого седана почти как и у Toyota Corolla - 13,9%.

Комментарий сотрудников автоцентра МАРКА TRADE-IN: «Это весна не типичная. Конечно, вторичный рынок пережил спад, как и весь авторынок в целом. Уход в «минус» по сравнению с 2019 годом – это показатель падения покупательской способности, а не изменения в популярности той или иной марки и уж тем более не показатель «ухода» покупателя со вторичного рынка. Что касается самого рейтинга и расположения в нем автомобилей, то нужно учесть, что вторичный рынок живет по несколько иным законам. Высокий объем продаж отечественной Lada связан прежде всего с тем, что это отличный «старт» - первый, тренировочный, дешевый автомобиль, который не жаль. «Поиграв» в него, люди возвращается совсем за другими марками».