Kia Soul – стиляга во втором поколении

Soul появился на свет в 2008 году и сразу обратил на себя внимание. Этот автомобиль трудно классифицировать, он похож на компактный минивэн и в то же время на городской хэтчбек с явно выраженным спортивным акцентом. В 2011 году авто пережил рестайлинг, а в 2013 году появился герой нашего обзора – второе поколение Kia Soul. Разберем плюсы и минусы.

Мотор и коробка

 

Автомобиль предлагается с одним из двух мощных бензиновых моторов мощностью 124 л.с. (1,6 литра) и 150 л. с. (2 литра). Первый работает в паре с механической или автоматической коробкой. Расход – примерно 7,3 литра топлива. До 100 км такой авто разгоняется за 11,3 секунды. Второй движок в линейке тратит около 8 литров, на нем возможно разогнаться до сотни за 10,2 секунды. К этому двигателю прилагается только автомат. А вот мотор рестайлинговой версии 1,6 работает с «роботом», который дает на удивление бодрый разбег. Но роботизированные коробки капризны и недолговечны. То же самое и с турбиной. Да регулярной замене масла, нет агрессивной езде. Двухлитровый движок со временем начинает стрекотать, вибрировать и расходовать масло, могут появиться задиры в цилиндрах, а затем и капитальный ремонт ценой выше ста тысяч рублей. Перед покупкой нужно проверить цилиндры, идеально – с помощью эндоскопа.

Салонные интерьеры

 

Сиденья в салоне Kia Soul не из кожи, а из ткани, но при этом сами они удобной формы, да и выглядят свежо и спортивно. В дорогих версиях даже с электрорегулировкой. Ручник удобно ложится в руку, есть подстаканники, чтобы с комфортом ехать, потягивая утренний кофе. Имеются и другие статусные детали: обогрев руля, камера заднего вида и даже панорамная стеклянная крыша. Из минусов: на Soul маленький багажник, 354 литра даже для городского авто маловато. При этом немного места и на задних сиденьях: втроем пассажирам будет некомфортно.

А что входит в цену?

 

В минимальной комплектации Kia Soul предлагает мультифункциональное рулевое колесо, штатную навигацию, AUX, электрообогрев форсунок «дворников», зеркал и зоны стеклоочистителей. В салоне - боковые и фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, камера заднего обзора, активный усилитель руля, обогрев руля, подогрев передних кресел. Максимальная комплектация дополнена системой автоматической парковки, плюсом идет круиз-контроль, электрорегулировка передних кресел, задний парктроник, системой доступа без ключа. 

Плюсы и минусы

К плюсам любой владелец Soul отнесет надежность этой машины и ее неприхотливость. Кроме того, есть чисто русская фишка – машина отлично приспособлена к работе при низких температурах. Если добавить хорошую маневренность, богатый набор опций, экономичный расход бензина, высокий клиренс и отличную эргономику интерьера, получится портрет идеального авто.

Из минусов многие упоминают жесткую подвеску, неидеальную звукоизоляцию, слабое ЛКП кузова и, конечно, хрупкий пластик бампера. Но все-таки достоинств у этой стильной и динамичной машины куда больше. Главное – выбрать ухоженный экземпляр с хорошей историей.