Автоэксперты из Германии представили очередной рейтинг зимних шин для кроссоверов.
Авторы немецкого журнала AutoBild провели тестирование десяти комплектов новых шин размера 225/55 R17. В рейтинге участвовали шины без шипов, «заточенные» под мягкую еврозиму. Тестировали «автообувь» самых разных производителей на сухом и влажном асфальте, а также на льду и снегу. К гонке допустили резину разных брендов и ценовой категории, как дорогую, так и бюджетную, в том числе малоизвестную. После тестирования каждому комплекту выставляли оценку, одну из четырех, от «отлично» до «к покупке не рекомендовано».
На«пятерочку»
Шины Goodyear UltraGrip Performance +, Bridgestone Blizzak LM005, Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac Pro. Goodyear отличились коротким тормозным путем и отличным сцеплением на любых поверхностях, Bridgestone не было равных в торможении на мокром асфальте. Michelin хороши в разгоне на снегу, причем, даже не новые, с сильно изношенным протектором. Vredestein надежно держат авто на высоких скоростях и помогают точно войти в поворот.
Хорошисты
На второй ступеньке шинного пьедестала Toyo Observe S944 и Dunlop Winter Sport 5 – их отметили за отличное аквапланирование и сцепление на снегу и льду.
Удовлетворительно
Uniroyal MS plus 77 плохо справляется со льдом и сухой дорогой. А вот Maxxis Premitra Snow WP6 неожиданно удостоились похвалы от экспертов: несмотря на не самые блестящие тесты, качество этой резины стало значительно выше
Черный список
Попали в категорию «не рекомендуем к покупке» китайские шины Syron Everest 1 Plus (они, кстати, есть и в России) и Duraturn Mozzo Winter, которые в процессе торможения на влажном асфальте катятся дальше лидера Bridgestone аж на 15 метров.
Если говорить о России, то прошлой зимой по результатам запросов в поисковых системах автолюбители чаще всего выбирали шины Кама (шипованная модель Кама-505 и фрикционная Flame), а также Nokian и Nordman.