В конце двухтысячных годов Honda Civic был на пике популярности в России. Сегодня модельный ряд состоит всего из двух машин, а в нашу страну новые авто уже не поставляются. Хорошо, что на вторичке стабильно много экземпляров популярного у россиян восьмого поколения. 
Сивик восьмого поколения сходил с заводского конвейера с 2005 по 2012 годы, в 2008 году был небольшой рестайлинг. В Россию машинку привозили только с бензиновым двигателем 140 л.с. и ручной коробкой передач. Между прочим, довольно надежными и долговечными, если регулярно менять в них масло.
Специалисты советуют очень осторожно покупать автомобили первых выпусков, т.к. многие типичные «болячки» были исправлены только после рестайлинга: например, проблемы с течью радиатора даже на небольших пробегах, капризный термостат, электроника и электрика. Но обо всем по порядку.

Двигатель и коробка передач
На российский рынок поставлялись машины с двумя двигателями: 1,8-литровый на 140 л. с. с ручной коробкой или роботом и двухлитровый мотор на 201 л. с., тоже с механикой. Иногда автомобили привозили из США ¬- с 1,3-литровым гибридным двигателем и вариатором, иногда из Европы, оснащенные дизельным 2,2-литровым мотором. Мотор объемом 1,8 не доставит проблем до отметки пробега в 250 тыс. км. Он простой, у него нет турбин и сложных систем впрыска, поэтому он экономичен в обслуживании. Но из-за особенностей конструкции мотор перегревается, поэтому важно следить за системой охлаждения. 
Цепь ГРМ на этом авто смело можно назвать неубиваемой, а вот свечи нужно менять каждые 15 тыс. км, или поставить иридиевые. Кстати, при покупке узнайте, не попадала ли машина под отзывную компанию. Ее объявляли, чтобы поменять по гарантии болты шкива насоса, а на седанах из Турции 2008-2009 годов выпуска - радиаторы охлаждения. 
Механическая коробка передач довольно надежная, сцепления хватит примерно на 150 тыс. км, масло требует замены каждые 60 тыс. км пробега. Если в Civic робот с электронным блоком управления, советуем подумать покупкой. Коробка-робот может быть довольно «уставшей»: российские водители не любят переключать робот на нейтраль.

Подвеска
У седана с подвеской все в порядке. А вот у хетчбека на задней оси балка из тонкого металла, который боится даже камушка на дороге. У седана с подвеской все в порядке, а вот у хетчбека она жесткая. Шумоизоляция у машины в любом кузове на «троечку». Клиренс у седана 145 мм, а у хетчбека чуть больше — 150 мм. Вроде бы и неплохо, но парковаться рядом с высокими бордюрами нужно осторожно. Кстати, даже в базовой версии хэтчбек хорошо «упакован»: омыватели фар, датчик дождя и света, противотуманные фары, круиз-контроль, иммобилайзер, электропривод стекол и зеркал, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ. А еще этот авто имеет систему контроля давления в шинах.

Салон и кузов
Если коротко, то салон Honda Civic внутри - это слегка устаревший японский хай-тек. Дивный новый мир полон загадок: задние кресла хетчбэка складываются наоборот, сиденья прижимаются к спинкам. Багажник это не увеличивает, а вот задний ряд зачем-то освобождает.

В целом
Если не брать в расчет не слишком надежную и комфортную подвеску, то в целом Honda Civiс вполне можно доверять. Но перед покупкой такого автомобиля с пробегом рекомендуем проверить рулевую рейку с электроусилителем: если она стучит, замена будет стоить довольно дорого. Повращайте руль и прислушайтесь к опорным подшипникам, их важно вовремя менять - каждые 80 тыс. км пробега. Аккумулятора, который ставился на заводе, хватит на 2-3 года, а при езде в морозы и того меньше. И обязательно посмотрите контакты на моторчике стеклоочистителей, если они окислятся, дворники внезапно замрут в самый неожиданный момент. В остальном, как говорят ценители «Хонда Цивик», это надежная машина, без критических «слабых» мест и излишне дорогостоящего ремонта.